"Иной" мир Сергея Лукьяненко
16:31 11/ 04/ 2007
http://www.rian.ru/review/20070411/63478955.html
Любители фантастики, безусловно, знают все об этом человеке и его придуманном "Ином" мире. Несколько лет назад Сергей Лукьяненко резко стал одним из самых читаемых российских авторов. Еще большей известности среди пользователей Интернета он достиг, в том числе, с помощью своего блога, который входит в число самых популярных в Сети. 11 апреля известный фантаст отмечает свой день рождения.
Сразу после выхода на экраны фильма по книге Лукьяненко "Ночной Дозор" заговорили о том, что права на съемки голливудского аналога были якобы выкуплены крупной кинокомпанией. Появившийся следом "Дневной Дозор" подлил масла в огонь: вторая часть получилась еще более масштабной и зрелищной. Вскоре слухи подтвердились: контракт с кинокомпанией XX век-Фокс на написание сценария к Ночному Дозору-3 в соавторстве с американским драматургом был подписан. За "Дневным" и "Ночным" следуют "Сумеречный" и "Последний Дозор".
"Дозоры" - один из наиболее ярких вымышленных миров Лукьяненко, и уж определенно самый привлекательный. Магия существует рядом с нами, борьба идет среди ничего не подозревающих людей. То есть не совсем "среди". Специально, чтобы отделить реальный мир от фантастического, появляются "уровни" - некие промежуточные миры. Доступ туда имеют лишь те, к кому все происходящее имеет непосредственное отношение, со стороны никого не берут. В противостоянии между мирами Светлых и Темных за порядком следят Дозоры - Ночной от Светлых, Дневной - от Темных.
Критики считают известность писателя как закономерной, так и удивительной: при разговорах о том, что сейчас россияне мало читают, книги Лукьяненко расходятся миллионными тиражами. Конечно, в этом есть и определенная заслуга фильмов, но, даже учитывая этот факт, что-то привлекает в его романах, помимо ассоциаций с кино-героями.
Если верить истории, такая сумасшедшая популярность писателя - результат счастливого стечения обстоятельств. Еще с 18 лет Сергей Лукьяненко, врач-психиатр, писал фантастические рассказы, которые периодически издавали, то в газетах, то в отдельных брошюрах - серьезно он к ним не относился, писал отчасти для удовольствия, отчасти из любви к жанру.
После написания "Ночного Дозора", его определенной удачи, как рассказывает сам автор, он не бросился пробивать экранизацию, а "сидел и ждал, когда сами предложат". Так что книга могла остаться лишь единичной удачей, без сенсационных сборов и широкой известности. Тем не менее, все-таки "предложили": сначала планировался малобюджетный фильм, на $50 000. Началась работа, но уже в процессе пришло предложение от Константина Эрнста и "Первого Канала"... Автору оставили полную свободу действий, не ограничивая ни в возможностях спецэффектов, ни в бюджете.
На полках книжных магазинов сейчас огромное количество фантастической литературы, так почему же выбирают именно Лукьяненко? Писатель в интервью отвечает на этот вопрос словами другого автора, Людмилы Козинец: "Чтобы были киты, должен водиться планктон". У всех разные вкусы, тем не менее, читая "планктон", люди учатся находить "китов" - таким образом ширпотреб становится "питательной массой", после которой появляются деликатесы.
Сам Лукьяненко утверждает: секрет востребованности его книг еще и в том, что его фантастика приближена к реальности. По большому счету, герои "Дозора" - обычные люди, сделавшие неправильный выбор, который и определил будущее. Нет ни летающих тарелок, ни инопланетян, ни роботов - иначе говоря, его книги об обычных людях в необычных ситуациях.
Мир фэнтэзи, с одной стороны, очень однозначен - есть деление на "наших" и "ненаших". При этом и те и другие, периодически совершают нехарактерные для себя поступки. Как отмечает сам Лукьяненко, особенная сложность в этом смысле была с образом главного героя - Антона Городецкого. Согласно сюжету, фильм "Дневной Дозор" начинается сценой у колдуньи, где положительный герой соглашается на убийство своего нерожденного еще ребенка: в книге же вообще отсутствует связь между главным героем и мальчиком, перешедшим на сторону Темных Сил. Точно так же, казалось бы, совершенно нехарактерна "любовная" линия, связанная с Алисой.
"Современный мир - очень сложный, неприятный, порой лживый. Мир, где грань между добром и злом часто оказывается стёрта. Эта сложность пугает. Поэтому молодёжь, которая всегда склонна к максимализму и не приемлет компромиссы, более комфортно себя чувствует в фэнтезийном мире. Там всё просто: вот добро, вот зло, эти - друзья, а эти - враги", - объясняет писатель.
Кроме того, мир "по Лукьяненко" исключительно современен: все маги и вампиры живут в обычных квартирах, ездят на машинах (иногда немного быстрее, чем обычные люди), пользуются мобильными телефонами.
В "Дозорах" есть и мораль: не новая, ненавязчивая, но при этом, всегда актуальная - прежде чем делать, всегда имеет смысл подумать. Иначе, вспоминая фильм, не всегда можно успеть и "написать в нужном месте слово из трех букв: "НЕТ"".
沒有留言:
張貼留言
* 所有回應必經本人檢閱後發佈 *